60-летняя разница в возрасте не помешала американцам Грэгору Коллинзу и Марии Альтман влюбиться друг в друга. Мы узнали подробности этого удивительного романа.
Грэгор Коллинз в свои 32 года был начинающим актером, чья карьера в кино никак не складывалась. Отчаявшись найти работу, он решил откликнуться на вакансию помощника для пожилой леди, не догадываясь, что это встреча навсегда изменит его жизнь.
Пожилой леди оказалась Мария Альтман, чье имя хорошо известно историкам. Альтман — жертва Холокоста и наследница венского фабриканта Фердинанда Блох-Бауэра, которой достались картины Густава Климта, в том числе и шедевр «Золотая Адель».
Знал ли об этом Коллинз, когда шел на собеседование? Мы не знаем, но молодой человек был потрясен, увидев Марию. И влюбился с первого взгляда:
«Я помню, как мы в первый раз встретились. Сначала я услышал шуршание ходунков <...>, а затем из-за угла показалась нарядная 92-летняя женщина и заговорила со мной. <...> Это была любовь с первой фразы. Я не знал раньше, что такое бывает», — вспоминает Грэгор в эссе для британской газеты The Guardian.
Альтман тоже прониклась к молодому человеку симпатией, ведь с ним она словно снова стала молодой. Коллинз описывает их чувства так: «Мы будто бы встречались в другой жизни. Несмотря на разницу в возрасте, я постоянно забывал, что она намного старше, и мы оба чувствовали себя двадцатилетними. Это была магия».
Мужчина подчеркивает, что с Марией его связывали исключительно платонические отношения:
«Она значила все для меня. Я как-то сказал ей: «Мария, ты для меня мать, бабушка и друг одновременно». На что она ответила мне: «А как насчет любовницы?». Конечно, мы любили друг друга, но не в физическом смысле. Мы были родственными душами, платоническими любовниками, если угодно».
Возможно, именно потому, что влюбленные не перешли эту черту, окружающие и родственники ничего не имели против их отношений. Грэгор и Коллинз не были женаты, и заподозрить в корыстных мотивах молодого человека было сложно.
Коллинз наслаждался общением с образованной и утонченной леди, который открыла ему новый мир: Альтман рассказывала любимому о своей богатой событиями жизни, прививала вкус к музыке, живописи, литературе. Неудивительно, что этим общением Грэгор искренне дорожил.
Увы, счастье было недолгим: спустя три года после знакомства с Коллинзом в возрасте 95 лет Мария скончалась.
По горячим следам Грэгор написал книгу The Accidental Caregiver: How I Met, Loved and Lost Legendary Holocaust Refugee Maria Altmann («Случайный помощник: как я встретил, любил и потерял легендарную жертву Холокоста Марию Альтман»), и об этой истории любви узнал весь мир. В Нью-Йорке даже поставили пьесу по мотивам книги.
К слову, в апреле на мировые экраны выходит фильм «Женщина в золотом», посвященный удивительной жизни Марии Альтман, однако в картине речь идет о молодости женщины, а о Коллинзе там нет ни слова. Венскую аристократку сыграла Хелен Миррен, а ее партнерами стали Райан Рейнолдс и Кэти Холмс.
Нам кажется, история любви Грэгора и Марии также достойна экранизации, а вы что думаете?