Народный адвокат по правам ребенка требует ясности относительно разумного минимального возраста, с которого дети должны носить защитные маски в закрытых общественных местах.
Омбудсмен Майя Бэнэреску отмечает в своем обращении к премьер-министру Иону Кику, что положения Постановления Национальной чрезвычайной комиссии по общественному здоровью, в соответствии с которой было введено ношение масок в общественном транспорте, торговых центрах и закрытых общественных местах, неясны и легко интерпретируются в случае детей.
Майя Бэнэреску обращает внимание на то, что новорожденный или ребенок в возрасте 2-7 лет не может отвечать на требование носить маски в равной степени с несовершеннолетним в возрасте 15 или 18 лет. Поэтому, по мнению народного адвоката по правам ребенка, применимость этого требования неясна для возрастных категорий до достижения совершеннолетия.
Майя Бэнэреску считает, что защитная мера по ношению масок в закрытых общественных местах носит слишком общий характер, допускающий разные толкования. И это может привести к злоупотреблениям, как со стороны контролирующих органов, так и экономических агентов, оказывающих определенные услуги и ответственных за обеспечение защитных мер в закрытых общественных местах.
Не отрицая необходимость ношения защитных масок в закрытых общественных местах, народный адвокат по правам ребенка выступает за установление четких и конкретных условий, когда соответствующее требование касается несовершеннолетних. Майя Бэнэреску считает, что необходимо установить разумный минимальный возраст, с которого дети должны носить защитные маски, не будучи затронуты этим, а также возможность ношения защитных масок детьми с ограниченными возможностями.