Она любила играть в куклы, собственного сына считала братом и отказывалась давать интервью. Лина Медина — это девочка, которая родила в 5 лет и 7 месяцев.
В мае 1939 года перуанские газеты рассказали об уникальном случае — пятилетняя девочка родила здорового ребенка. Ведущие СМИ Америки снаряжали целые экспедиции, чтобы подтвердить или опровергнуть сенсацию. Семье девочки предлагали тысячи долларов, лишь бы подробней разузнать обстоятельства беременности малютки. Но довольствоваться пришлось лишь информацией, полученной от врачей. Задокументированные исследования, фотографии и многочисленные свидетельства не оставили места для сомнений. Феномен раннего материнства врачи связывают с гормональной аномалией, которая ускоряет половое созревания.
Лина Медина родилась в 1933 году в бедном горном селении перуанской провинции. Она была одной из девяти детей. Первые менструации начались у нее до трех лет, утверждали врачи. Хотя мать уверяет, что первое кровотечение было в восьмимесячном возрасте. К трем годам цикл стал регулярным, аборигены связывали его с Луной, называя «лунной болезнью». К пяти годам кровотечения прекратились и мать успокоилась — злые духи оставили в покое ее дочь. Но начал расти живот. На момент родов половые органы девочки были сформированы как у взрослой женщины, а в пять лет была развитая грудь.
Когда у малютки Лины начал расти живот, бдительные соседи посоветовали отцу посетить деревенского шамана. Осмотрев ребенка, тот не стал говорить о сглазе или порче, а сообщил, что у девочки опухоль и ее надо везти в больницу. Родители отвезли Лину в ближайший город Пиксу. Путешествие по горным дорогам заняло два дня. Врачи недоумевали, пока глава клиники Херардо Лоссадо лично не провел осмотр и сделал рентгеновский снимок. Он установил, что девочка в положении и сделал первые фотоснимки беременной Лины — она была на восьмом месяце.
Случай настолько ошеломил специалистов, что ее перевезли в столицу — в Лиму. Трое докторов решили не подвергать девочку опасности и провели кесарево сечение. 14 мая 1939-го года на свет появился мальчик, которого назвали в честь первого врача — Херардо.
«Доктор Иполито Ларрабуре, заведующий родильным домом, который помогал доктору Лоссаде во время операции, сказал, что Лина отлично перенесла ее. Медицинские круги были поражены рождением, которому они верили беспрецедентно. Доктор Ларрабуре назвал случай «поистине поразительным» и добавил: он надеется, что «какой-нибудь научный фонд Соединенных Штатов направит следователя в Лиму, чтобы наблюдать за этим случаем и указать наилучший способ ухода за матерью и ребенком», — написала Los Angeles Times 16 мая 1939 года.
Младенец весил 2 кг 700 г. Пола Косак — специалист по детскому воспитанию в Педагогическом колледже Колумбийского университета, которая обследовала Лину и ее сына, отметила: «У Лины интеллект выше нормы, а ребенок, мальчик, совершенно нормальный и физически лучше развит, чем средний ребенок-метис (испанский индеец)», — сказала она. — «Она думает о ребенке как о младшем брате, как и остальные члены семьи». О том, кто его настоящая мать, Херардо узнал только в 10 лет.
Кто оказался отцом ребенка: подозревали многих
Общественность задалась вопросом — кто отец? Сначала арестовали Тибурело Медина — отца Лины, но после серии допросов отпустили, не найдя доказательств. Под подозрения попали все мужчины в семье: дяди и братья Лины.
Многие исследователи склоняются к версии, что отцом ребенка мог быть умственно-отсталый старший брат девочки. «Полицейские внимательно смотрят на каждого из братьев. Определенно, Амадор привлекает наибольшее внимание. Ему 18 лет… Наблюдается замкнутым, отстраненным, несколько боязливым», — писал Хосе Сандавал в книге «Мать в пять лет». Ее даже считали жертвой ритуального изнасилования, якобы практиковавшегося в горных селениях. Сама она ничего не могла прояснить, когда ей задавали вопросы. Специалисты из США, осмотревшие девочку, посчитали, что она просто не поняла произошедшего с ней.
«Мы столкнулись с двумя чудовищными вещами: биологической — возможность беременности в четыре с половиной года и социальной — тот факт, что это несчастное создание наткнулось на мужчину, способного оплодотворить ее», — рассказывал биографу Хосе Сандавалу один из врачей принимавший у Лины роды.
Чтобы уберечь девочку, врач Херардо Лоссадо взял малютку под опеку и первое время она с сыном оставалась в клинике. Позже он устроил Лину в школу, оплатив образование. Но в 1941 году родители решили вернуться в родную деревню и забрали дочь. Лина стала светочем просвещения, учила писать и читать деревенских детей. Позже, повзрослев, она вернулась в город и стала подрабатывать в клинике Лоссадо. Девушка забрала сына, которого отдали в частную школу. Лина упорно отказывалась давать интервью, сообщив журналистам лишь, что ее сын в будущем мечтает стать врачом.
Как сложилась жизнь Лины Медины, родившей в 5 лет
Под покровительством Лоссадо Лина окончила курсы стенографии и машинописи, ее сын получил хорошее образование. Но все закончилось со смертью благодетеля. Женщине пришлось покинуть клинику и устроиться на аккумуляторный завод, где она встретила будущего мужа. Снова матерью Лина стала в 38 лет. Жизнь семьи прошла в бедности, старший сын скончался в 40 лет, а дом снесли в 1995 году.
В начале 2000-х о Лине Медина снова вспомнили, оказалось, что пожилая женщина не получает пенсию. После многочисленных обращений активистов, ей все же оформили соответствующие бумаги. Медина по-прежнему отказывалась давать интервью, несмотря на предлагаемые баснословные гонорары. Ее семья просила уважать желание женщины остаться анонимной.
О смерти самой молодой матери в истории противоречивая информация. Испано- и португалоязычные СМИ продолжают писать о ней как о живой. Но ряд изданий, в том числе и «Комсомольская правда», сообщают, что женщина скончалась в 2015 году в 83 года.
Хотя случай Лины шокировал, медицинское сообщество в 30-е годы прошлого века было готово к таким рекордам. В 1932 году в британской Индии девочка в 6 лет и 7 месяцев родила дочь с помощью кесарева сечения. Хотя внешний осмотр не показал признаков раннего полового созревания, роженица смогла кормить грудью ребенка в течение девяти месяцев. Ее имя скрыли от общественности, кто был отцом — неизвестно.