Бывает, что все обстоятельства, кажется, «за» — и муж хочет второго, и бабушки-дедушки готовы помогать, только попроси, и с деньгами более-менее, и жить есть, где. Но всегда находится какое-то «но». Чаще всего — просто страшно. И чего боятся мамы, которые в материнском деле уже не новички?
Слишком много знаешь
Первый опыт может быть очень тревожным, особенно если со здоровьем не все ладно. Но может быть и безмятежным. Если не задаваться целью как можно сильнее себя напугать, читая страшные истории по форумам и слушая рассказы «детных» подруг, не выискивая в каждом новом ощущении симптомов смертельных осложнений, беременность может стать волшебным временем: ты просто живешь в новом состоянии, в новом теле.
А потом? Уже наслушаешься и насмотришься разного, будешь знать, какие отклонения грозят плоду, если что-то пойдет не так. Возраст, опять же, уверенности не добавляет. Накрутить себя — легче легкого. А стресс беременным совсем не на пользу.
Тяжелый первый опыт
«Бесчеловечный конвейер» — так некоторые мамы описывают свой опыт рождения детей. В роддоме действительно может быть несладко, особенно если роды пойдут не по плану, начнутся осложнения. Разрывы, эпизиотомия, не самый ласковый персонал, не лучшие условия — иногда приходится сталкиваться с множеством неприятных вещей, которые на обнаженную душу только что родившей женщины ложатся глубокими шрамами.
А потом — послеродовая депрессия, сложности с грудным вскармливанием, тотальный недосып. Не у всех такое бывает, но случается достаточно часто. Сложности забываются, но далеко не сразу.
«Я не буду любить его так же, как первого»
«В моем сердце не хватит места для еще одной огромной любви», — распространенный миф. Ведь даже к первому ребенку любовь может сразу и не вспыхнуть. Первое время молодая мама механически ухаживает за ребенком, выполняет все свои обязанности, но того всеобъемлющего океана безусловной любви, обещанной в соцсетях и глянце, почему-то нет. Он может прийти чуть позже, обязательно придет, но за это время девушка всю себя издергает: мол, я плохая мать, что со мной не так.
А на самом деле второй опыт может быть совсем другим — любовь материнская снизойдет мгновенно. Ну а что ее не то что на двоих, на десятерых хватит — это точно. Сердце матери безгранично.
Множество сомнений
А вдруг они не поладят с первым? Вдруг я не справлюсь? Вдруг что-то случится и с деньгами будет плохо? Насчет последнего, конечно, никогда нельзя быть уверенной. Но ведь всегда находился какой-то выход, правда? А по поводу того, что можно не справиться… Конечно, все получится. Мы ведь и понятия не имеем, на что способны на самом деле, пока не попробуем. А некоторые мамочки говорят, что дети, наоборот, дали силы, энергию для свершений: того, что у них есть, они бы не добились, если бы не было такой мощной мотивации, как малыши.
И да, братья и сестры обязательно будут ругаться, скандалить и драться. Но это пройдет. И ближе них никого на свете не будет.
Страх не вернуться в форму
Да, к прежней дородовой фигуре возвращаются далеко не все. Даже если вы умудритесь сбросить до единого грамма все, что набрали за беременность, все равно на память останутся отметки на теле: растяжки, изменившая форму грудь, а то и отвисшая на животе кожа. От этого всего тоже можно избавиться, если не при помощи физкультуры и питания, то за счет достижений косметологии и пластической хирургии. Иногда это действительно оправданно, а иногда — пусть лучше отметки остаются. Женское тело способно на чудеса, и растяжки — малая плата за то, что рядом с нами сейчас наши дети.