На третьей с начала осени ангине я сломалась и пошла к мужу закатывать истерику. Он просто обязан вывезти меня на зимние выходные к Мертвому морю, на Искью или на худой конец во Франтишковы Лазни. Туда, где целебный воздух, минеральные грязи и соленые воды. Да что угодно, лишь бы эта удушающая мука, наконец, прекратилась.
Вместо звуков из меня неслось сипение, но я стоически терпела боль и продолжала убеждать благоверного, что это ненормально - всю жизнь одна ангина в два-три года, а тут три за три месяца.
На меня накатывали волны жара, красные глаза предательски слезились, к тому же приходилось часто делать перерывы, чтобы хлебнуть молока с медом. Но я упрямо стояла на своем – только лечебно-бальнеологический курорт.
И тут муж задал самый наивный и некомпетентный вопрос, который только можно было придумать в это время года: а почему бы тебе не сходить к доктору?
Просто в поликлинике он был последний раз лет десять назад, когда вывихнул ногу, обучая сына кататься на роликах. Он просто не знает, что сейчас в поликлиниках, как в лондонских бомбоубежищах во время налетов гитлеровской авиации. Он не в курсе, что уже нельзя пойти сразу к ЛОРу, а сначала надо записаться к семейному врачу. И если ты заболел в конце месяца, то придется ждать начала следующего, потому что в этом записи уже нет. А без записи тебя «семейная» не примет.
Но если вдруг ты каким-то чудом все же к ней попадешь, то она тоже не направит тебя к ЛОРу, а сама выпишет лечение, потому что у них такой протокол - чтобы не перегружать специалистов.
…Неожиданный звонок в дверь дал возможность взять звуковую паузу. Хотя болезнь только подступала, горло болело нещадно. И тут по голосам из прихожей я поняла: к нам заглянула свекровь. Господи, и это?! За что?!
Она обрушила на меня поток советов и наставлений с такой энергией, что я готова была согласиться на все, лишь бы унять этот фонтан. Подчиниться ее воле мешал только один вопрос: откуда она узнала? «Так мне внучка написала. Ты же всех домашних уже успела замучить. Вот она и попросила что-нибудь сделать. Кто же еще решит ваши проблемы, если не я», - ответ, как всегда, сочетал в себе констатацию, нотацию и демонстрацию.
Свекровь не сводила с меня взгляда, пока не убедилась, что я рассосала – причем медленно – две маленькие белые таблетки. «Через пару часов еще две таким же образом примешь», - положила она передо мной коробочку с надписью «Лизобакт» (Lysobact).
«Но вы же знаете, что я на многие препараты даю аллергию», - все еще пыталась сопротивляться я. «На этот не дашь, в нем основное вещество природного происхождения. Это лекарство можно принимать даже детям трех лет», - последние слова были произнесены тоном, который не оставлял пространства для возражений. Затем я была проинформирована о пользе сна для женщин моего возраста и удостоена снисходительного согласия (хотя я ни о чем не просила!) остаться и приготовить ужин.
В сон я провалилась как-то неожиданно. Вроде, читала инструкцию к «Лизобакту». Отметила широкий спектр полезных качеств того самого природного вещества лизоцима, о котором говорила свекровь. Обнаружила, что в составе есть витамин B6. Выяснила, что производит таблетки компания «Боснолек». А потом…
Меня разбудили приятные запахи из кухни. Надо признать, мама моего мужа готовит не хуже моей мамы. Поэтому первое, что я почувствовало был голод. А второе – что глотать мне не так больно, как было еще в обед.
Перед сном я приняла еще две таблетки «Лизобакта». Без всякой надежды и только потому, что муж бы все равно проконтролировал, как я выполняю рекомендации его мамы. Но утром боль в горле действительно отступила. И температура упала.
На работу я не пошла, ведь уже настроилась болеть. Не предполагала, что в принципе смогу работать. А тут походила-походила, да и села за компьютер. На следующий день и вовсе отправилась в офис.
Все-таки недооцениваем мы свекровей. А потом удивляемся, почему наши дети рассказывают секреты бабушкам чаще, чем нам.
А муж, к слову, в турагентство сходил. Только поедем мы не на лечебный курорт, а на спортивно-развлекательный.